Порядок обжалования

Досудебное (внесудебное)  обжалование заявителем решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и его должностных лиц,  государственных гражданских служащих Ульяновской области.

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его  должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

 

1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги,   ответственным исполнителем, директором Департамента.

 

Предмет жалобы

 

2. Предметом жалобы могут являться решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) ответственным исполнителем в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

3. Жалоба на  решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственным исполнителем направляется на имя директора  Департамента.

4. Жалоба на  решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые), в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято,  направляется в Правительство Ульяновской области.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.

7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через Портал, Единый портал, через официальный сайт Департамента и официальный сайт Правительства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком,                  не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к исполнителю, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

8. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

– если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

– если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение              7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

– если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

– если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

– если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, ответственный исполнитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

– если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

 

11. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

 – удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

 рассмотрения жалобы

 

13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Порядок обжалования решения  по жалобе

 

14. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Ульяновской области.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

15. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

16. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по следующим телефонам:

- 8(8422) 41-34-75 – Отдел управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью (государственные услуги: по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование и по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей не связанных со строительством без проведения торгов),           

- 8(8422) 41-88-25 – Отдел учёта государственного имущества и контроля (государственная услуга по предоставлению информации и выписок из реестра объектов государственной собственности Ульяновской области),

- 8(8422) 41-88-27 – Отдел организации торгов, закупок и информационного обеспечения (государственная услуга по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера),

при личном приеме в Департаменте или по письменному обращению заявителя в Департамент.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Департамента, а также на Едином портале.

17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.




редакция от 30.03.2015